ПОДД

Стремительное увеличение транспорта на дорогах России, влечёт за собою возникновение ряда проблем, которые касаются норм безопасного движения автомобилей и пешеходов. Власти уже который год пытаются усовершенствовать эти нормы, реализуя различные программы, принимая новые правила движения, чтобы обеим сторонам было безопасней на дороге. Однако в данной ситуации невозможно игнорировать фактор развития инфраструктуры города. С каждым днем количество торговых центров, высотных офисных зданий, спортивных площадок и магазинов увеличивается. Ни один из объектов не может функционировать без подъездной дороги, а в связи с растущей численностью населения в городах и общим усложнением ситуации на дорогах, разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД) очень важна. Власти контролируют соблюдения норм безопасности, а поэтому составление и утверждение проекта занимает много времени.

Если вам необходимо в кратчайшие сроки составить качественный ПОДД, наша компания ООО «ППР ЭКСПЕРТ» предлагает полный спектр профессиональных услуг по разработке и утверждении проекта любого масштаба и сложности.

Организация эффективного и безопасного движения машин и пешеходов – приоритетное направление деятельности ООО «ППР ЭКСПЕРТ». Наша ключевая цель – обеспечение безопасности на дороге, посредством корректной организации движения пешеходов и транспорта на территории, которая принадлежит компании-заказчику.

Также такие проекты организации дорожного движения мы разрабатываем для предприятий, которые занимаются или проводят строительные и ремонтные работы. К примеру, если компания затеяла ремонт, то доставка материалов, спецтехники и вывоз мусора не должны создавать аварийных ситуаций и препятствовать движению работников. Поэтому, если вам необходим такой проект, наши специалисты готовы составить его в кратчайшие сроки.

Почему важен ПОДД?

ПОДД является частью документации любого сооружения. Без него не может быть утверждён и сдан в эксплуатацию коммерческий, жилой или коммунальный объект. Также ПОДД может запросить управление ГИБДД для проверки соответствия нормам и стандартам ОДД.

Кто занимается разработкой ПОДД в нашей компании?

Составлением проекта организации дорожного движения занимаются специалисты нашей компании, которые не только имеют соответствующую квалификацию и опыт, но и знают все тонкости и особенности тех или иных ситуаций.

Во время разработки ПОДД, наши специалисты учитывают дорожную ситуацию вокруг здания заказчика, особенности развязки путей, дополнительные строения, к которым нужно сделать подъезд (парковку, подземную стоянку, зона пешеходов).

Именно зная и учитывая все тонкости составления новой транспортной развязки, наши специалисты готовы разработать такой проект, который будет принят властями и реализован на деле. Мы не составляем неудачных проектов, подтверждением чему являются благодарные отзывы наших заказчиков.

Что собой представляет готовый проект организации дорожного движения от ООО "ППР ЭКСПЕРТ"?

Готовый проект организации дорожного движения состоит из нескольких частей, а именно:

  • Титульная часть с указанием официальных данных фирмы;
  • Состав проекта или содержание;
  • Пояснительная записка, в которой указывается адрес расположения новой транспортной развязки;
  • Основная часть;
  • Схема главного объекта, прилегающих участков и дополнительных зон;
  • Результаты обследования участка с заключением эксперта о возможности сооружения новой дороги;
  • Схемы с расположением дорожных знаков и их спецификацией;
  • Схемы организации транспортного и пешеходного движения на территории объекта компании-заказчика;
  • Схемы транспортных узлов, паркинга и подземной стоянки;
  • Наглядные эскизы информационного щита;
  • Заключение об объемах робот;
  • Перечень необходимых нормативных документов.

С кем необходимо согласовывать ПОДД?

О сотрудничестве государственных структур с населением известно многое. Для утверждения проекта организации дорожного движения каждому владельцу объекта необходимо обратиться в следующие инстанции, которые должны проверить и утвердить проект, а именно в:

  • Департамент транспорта;
  • Федеральную службу охраны;
  • Органы ГИБДД;
  • ГУП АМПП;
  • ГУП МОСГОРТРАНС (при необходимости).

Утверждение проекта в каждой из указанных инстанций занимает от 2 недель и более. В результате, коммерческий объект простаивает из-за неутверждённых документов. Мы готовы ускорить ваши ожидания и согласовать все документы с данными структурами в кратчайшие сроки.

Что Вы получите, обратившись в ООО "ППР ЭКСПЕРТ"?

Обратившись в нашу компанию, вы получите составленный в соответствии с нормами и стандартами ПОДД, который утверждён в государственных инстанциях и готов к реализации. Мы гарантируем быстрое решение всех поставленных задач, которые касаются проектирования и организации транспортного движения. Наши профессионалы никогда не отступают от обусловленных сроков, а поэтому в надёжности нашей компании вы можете не сомневаться. Стоимость услуг нашей компании можно посмотреть на сайте или обратившись по телефону.

Порядок разработки и утверждения проекта организации дорожного движения


Приведенный ниже порядок разработки проекта организации дорожного движения (ПОДД), а также его состав, распространяется на автомобильные дороги РФ, предназначенные для общего пользования.

Основания для разработки ПОДД


  1. Разработка проекта организации дорожного движения осуществляется на основании п. 2 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г.
  2. Данный порядок определяет перечень показателей, которые должны содержаться в ПОДД, применительно к дорогам общего пользования.
  3. При разработке проекта организации дорожного необходимо следует руководствоваться следующей нормативной документацией: законодательством РФ, нормативно-правовыми актами федеральных и региональных органов власти, правилами и стандартами, техническими нормами.
  4. В зависимости от классификации автодорог, заказчиками разработки ПОДД являются:

    4.2. для дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство (ФДА) Росавтодор;

    4.3. для дорог субъектов РФ - органы исполнительной власти, соответствующего субъекта;

    4.4. для муниципальных дорог - органы исполнительной власти муниципального образования;

    4.5. для ведомственных и частных дорог – владельцы данных дорог.

Цель и задачи проекта организации дорожного движения


Двумя главными целями разработки ПОДД является:

  1. повышение пропускной способности автодороги (или ее участка), путем оптимизации методов организации дорожного движения;
  2. обеспечение безопасности движения ТС и пешеходов.

Круг задач, которые решает проект организации дорожного движения, определяется проектным заданием, а также результатами анализа дорожно-транспортной ситуацией на данной автодороге (или ее участке). Техническое задание на разработку составляет и утверждает заказчик работ.

Основными задачами, которые должен решать ПОДД, являются:

  • обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, как пешеходов, так и транспортных средств;
  • введение режимов дорожного движения исходя из категории автодороги, характеристики близлежащих сооружений, конструктивных элементов и прочих факторов;
  • создание условий для оптимального и правильного использования водителями ширины автомобильной дороги (проезжей части);
  • обеспечение информирования всех участников движения об условиях на дороге, о расположении населенных пунктов и маршрутах проезда через них транзитного автотранспорта;
  • прочие задачи, индивидуальные для проекта.

Требования к оформлению


Согласно установленным нормам проект организации дорожного движения должен быть оформлен в виде книги в переплете формата А3 (297×420 мм.), также необходима копия в электронном виде на CD носителе. Документы в электронном виде, должны предусматривать возможность редактирования.

В состав проекта организации дорожного движения должны входить:

  1. титульный лист, включающий в себя:

    1.1. наименование органа (организации), который выполняет функции управления данной автомобильной дорогой;

    1.2. название организации (компании), осуществляющей разработку ПОДД;

    1.3. перечень организации, которые согласуют и утверждают проект;

    1.4. полное название и обозначение автодороги;

    1.5. номер тома;

    1.6. реквизиты руководителя организации-разработчика, а именно должность, ФИО и подпись;

    1.7. дата разработки проекта;

  2. введение;
  3. план-схемы размещения технических средств для организации дорожного движения;
  4. при использовании знаков индивидуального проектирования, необходимо предоставить их эскизы;
  5. схемы размещения светофорного оборудования;
  6. ведомость размещения средств организации дорожного движения;
  7. ведомость организации электроосвещения, автобусных остановок, тротуаров и пешеходных переходов (по уровням).

Схемы, масштаб, состав адресных ведомостей в ПОДД


Для проектов организации дорожного движения, рекомендуемым линейным масштабом является 1:3000, а для ширины дороги, разрешается использовать произвольный масштаб.

В состав схемы расположения технических средств для организации дорожного движения должны входить:

  • контуры плана автомобильной дороги (ограничивается бровками);
  • график продольных уклонов;
  • график кривых в плане;
  • линии дорожной разметки;
  • дорожные знаки;
  • дорожные ограждения;
  • пешеходные ограждения;
  • направляющие устройства;
  • дорожные светофоры;
  • пешеходные переходы в разных уровнях;
  • элементы освещения;
  • автобусные остановки;
  • пешеходные дорожки;
  • железнодорожные переезды;
  • искусственные сооружения;
  • проектируемые, а также существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения;

Для сложных пересечений в одном уровне, а также для пересечений в разных уровнях, необходимо сделать более подробную схему в меньшем масштабе, масштаб определяется согласно правилам масштабирования, при этом указываются места (адреса) установки технических средств для организации дорожного движения.

В проекте организации дорожного движения должны содержаться следующие адресные ведомости (каждая должна содержать подведение итогов):

  1. сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки, в которой должны содержаться:

    1.1. номенклатура разметки с покилометровой разбивкой;

    1.2. виды дорожной разметки;

    1.3. приведение объёмов разметки к линии 1.1, с указанием площади разметки (по километрам) в м2, также при этом указывается коэффициент приведения по каждому виду разметки, по разным ее видам указывается площадь в м2.

    1.4. указанием площади дорожной размети в м2 по данному участку дороги (в конце таблицы в линейных километрах);

  2. ведомость расположения дорожных знаков, которая содержит:

    2.1. номера знаков;

    2.2. их наименования;

    2.3. количество знаков;

    2.4. типоразмер;

    2.5. площадь знаков (только для знаков индивидуального проектирования);

  3. ведомость размещения барьерных ограждений;
  4. ведомость размещения сигнальных столбиков;
  5. ведомость размещения искусственного освещения;
  6. ведомость размещения автобусных остановок содержащая:

    6.1. адрес расположения (км + м);

    6.2. данные о расположении (правое, левое);

    6.3. данные о наличии посадочных площадок;

    6.4. расположение заездных карманов;

    6.5. павильонов;

    6.6. переходно-скоростных полос;

  7. ведомость размещения пешеходных переходов;
  8. ведомость наличия светофорных объектов и схемы расстановки оборудования на них;
  9. ведомость размещения пешеходных дорожек;
  10. ведомость размещения пешеходных ограждений.

Согласование проекта организации дорожного движения


Согласно действующим нормам проекты ПОДД подлежат обязательному согласованию с подразделениями Госавтоинспекции МВД РФ, в введении которых находится проектируемая автомобильная дорога. Обязанность по согласованию берет на себя организация проектировщик.

В зависимости от типа проектируемого объекта проект организации дорожного движения согласуется в следующих инстанциях:

  • для федеральных магистральных дорог согласование ПОДД осуществляется Департаментом обеспечения дорожного движения МВД РФ;
  • для остальных федеральных автомобильных дорог, а также дорог общего пользования I, II, III и IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов РФ, скоростных магистральных дорог и магистральных улиц общегородского значения, согласование производится службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ;
  • для автомобильных дорог ниже V категории субъектов РФ, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД, УВД, ОДВ городов и районов;

Порядок утверждения и внесения изменений


Проект организации дорожного движения утверждает заказчик. Также в обязанности заказчика входит внесение своевременных изменений в ПОДД, в случае введения в действие новых нормативных документов.

Любые изменения проекта организации дорожного движения подлежат обязательному согласованию в соответствующем подразделении ГИБДД. Сами изменения вносятся и переутверждаются не реже чем 1 раз в 3 года. Предыдущие версии ПОДД хранятся у заказчика, а также в подразделении ГИБДД.

Внесение изменений в ПОДД, в результате капитального ремонта или реконструкции, производится на основании утвержденного проекта, обязанность по внесению изменений и их согласованию в ГИБДД лежит на заказчике.

Если в проекте организации дорожного движения используются индивидуальные знаки, то их проектирование необходимо осуществлять согласно нормативным требованиям. Эскизы индивидуальных знаков должны быть оформлены следующим образом:

  • на одном листе проектируется один знак согласно правилам масштабирования;
  • там же указывается номера знака и фона;
  • площадь знака;
  • количество знаков;
  • их расположение;

Куда необходимо отправить утвержденный ПОДД


После утверждения или внесения изменений в проект организации дорожного движения разработчик обязан отправить проектную документацию в следующие инстанции:

  1. непосредственному заказчику - 1 экземпляр (книга А3) + документацию в электроном виде на CD носителе (с файлами с возможностью редактирования);
  2. в орган управления автомобильной дорогой - 1 экземпляр (книга А3) + документацию в электроном виде на CD носителе (с файлами с возможностью редактирования);
  3. для магистральных федеральных дорог в Департамент обеспечения безопасности движения МВД РФ - 1 экземпляр (книга А3) + документацию в электроном виде на CD носителе (с файлами с возможностью редактирования);
  4. в соответствующий орган управления ГИБДД, ГУВД и УВД - 1 экземпляр (книга А3) + документацию в электроном виде на CD носителе (с файлами с возможностью редактирования);
  5. в дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экземпляр (книга А3);

Пример проекта организации дорожного движения (ПОДД):


Компанией ППР Эксперт был разработан проект организации дорожного движения на объект: «Жилой комплекс с инженерной инфраструктурой», расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, Барвихинский с.о., вблизи деревни Раздоры».

Скачать проект организации дорожного движения в PDF